№ Мероприятия Охвачено %
I Работа с учащимися.
1. Сбор банка данных учащихся. 52 учащихся 100 %
2. Адаптационная работа в 1 классе.
• Комплексная программа диагностики адаптации учащихся 1 класса. 3 учащихся
100 %
• Сообщение результатов диагностики родителям. 3 родителей
8.3%
• Посещение на дому первоклассников. 3 семьи
100%
• Анкетирование родителей первоклассников. 3 родителя
100 %
3. Адаптационная работа в 5 классе.
• Диагностика адаптации учащихся 5 класса.
2 учащихся
100 %
• Наблюдение за учащимися во внеурочное время. 2 учащихся 100%
• Посещение на дому. 4 100%
• Собеседования с учащимися. 4 100%
4. Групповые занятия:
• 1 класс – 5
3 учащихся
100%
• 2 класс – 4 6 учащихся 100%
• 3 класс – 3 9 учащихся 100%
• 4 класс – 4 10 учащихся 100%
• 5 класс – 5 2 учащихся 100%
• 6 класс – 4 7 учащихся 100%
• 7 класс – 4 3 учащихся 100%
• 8 класс – 5 6 учащихся 100%
• 9 класс – 5 5 учащихся 100%
5. Индивидуальная работа с учащимися (по плану).
• 1 класс – всего 5 инд. бесед
3 учащихся
100%
• 2 класс - 6 6 учащихся 100%
• 3 класс - 5 5 учащихся 50%
• 5 класс - 4 2 учащихся 100%
• 6 класс - 9
• 7 класс - 6 7 учащихся
3 учащихся 100%
100%
• 8 класс - 10 6 учащихся 100%
• 9 класс - 9 5 учащихся 100%
Индивидуальная работа с учащимися (по запросу)
• 1 класс
• 4 класс
1 ученик
1 ученик
33%
10%
• 5 класс
• 6 класс 1 ученик
3 учащихся 50%
45%
• 8 класс 1 ученик 16%
• 9 класс 2 ученика 50%
6. Работа с учащимися «группы риска»
• Наблюдение
12 учащихся
100%
• Индивидуальные беседы. 12 учащихся 100%
• Анкетирование 12 учащихся 100%
• Рейды 10 семей 80%
7. Анкетирование учащихся:
• Мотивация (с 1 по 9 кл.)
54 учащихся
100%
• Социометрия (2,4,8кл.) 22 учащихся 100%
• Выявление доминирующего типа памяти(2,4 кл.) 16 учащихся 100%
• Методика «Лесенка» (3, 4 кл.) 19 учащихся 100%
• Методика Л.П.Савенковой «Интересы и склонности» (4 кл.)
• Тест №1 (8 класс)
10 учащихся
6 учащихся
100%
100%
• Тест Айзенка (7, 8 кл.) 9 учащихся 100%
• Анонимный опросник (с 5 по 9 кл.) 28 учащихся
100%
• Методика исследования утомляемости (1 кл.) 3 учащихся
100%
• ОПГ (9 кл.)
• Анкетирование ПАВ (выборочно)
• Анкетирование «Учитель – ученик» (с 5 по 9 классы)
• Анкетирование «Учитель ученических признаний» (с 5 по 9 классы) 5 учащихся
22 учащихся
19 учащихся
20 учащихся
100%
100%
90%
90%
8.
Работа с учащимися со справками ПМПК: 7 учащихся
100%
• Наблюдение 7 учащихся 100%
• Собеседования 7 учащихся 100%
• Посещение на дому
• Работа по прохождению РПМПК 5 учащихся
9 учащихся 70%
II Работа с родителями.
1. Посещение семей.
• Плановое посещение (знакомство с жилищно – бытовыми условиями учащихся 1 класса).
• Первичное посещение (выборочно).
3 семьи
18 семей
100%
50%
• Вторичное посещение 12 семей 45%
• Посещение семей ВШУ 6 семей 100%
• Посещение семей по заявкам кл. /руководителей. 5 семей 12,5%
2.
3.
4.
5.
Анкетирование.
• Анкетирование «Моя семья»
(с 5 по 9 кл.)
18 родителя
75%
• «Самодиагностика родительского отношения к ребенку» (1 кл.) 3 родителя
100%
• Изучение мнения родителей (выборочно) 18 родителей 75%
Индивидуальные консультации 16 родителей %
Собеседования с родителями. 14 родителей %
Беседа для родителей на тему: «Аддиктивное поведение»
Беседа для родителей на тему: «Что такое наркомания!» 18 родителей
22 родителя 45%
52%
III Работа с педколлективом.
1.
2. Индивидуальная работа.
• Собеседования
9
50%
• Индивидуальные консультации 9 50%
Аналитический отчет.
В этом учебном году работаю по составленному и утвержденному плану. По плану работа делится на три блока: работа с учащимися, с учителями, с родителями. Стараюсь использовать различные формы работы.
За год проведено 39 групповых занятий (с охватом 100% учащихся) на темы:
«Полезные привычки, навыки, выбор» с целью профилактики ПАВ, научить детей говорить «нет», находить пути выхода из различных ситуаций.
1 класс (5 занятий)
• Положительный образ «Я» (охвачено -3 учащихся),
• Я – неповторимый человек (охвачено 2 учащихся),
• Культура моей страны (охвачено 2 учащихся),
• Вкусы и увлечения (охвачено 3 учащихся),
• Учусь находить новых друзей (охвачено 3 учащихся),
2 класс (4 занятия)
• Вкусы и увлечения (охвачено 6 учащихся),
• Учусь находить новых друзей (охвачено 4 учащихся),
• Я – неповторимый человек (охвачено 6 учащихся),
• Культура моей страны (охвачено 5 учащихся),
3 класс (3 занятия)
• Самоуважение (охвачено 8 учащихся),
• Профилактика ПАВ (охвачено 9 учащихся),
• Учусь находить новых друзей (охвачено 9 учащихся),
4 класс (4 занятия)
• Дружба (10 учащихся),
• Принятие решений (9 учащихся).
• Самоуважение (8 учащихся),
• Профилактика ПАВ (9 учащихся).
Итого: 16 занятий.
5 класс (5 занятий)
• Психическое здоровье (2 учащихся),
• Профилактика ПАВ (2 учащихся),
• Мое здоровье (2 учащихся)
• Мои друзья(2 учащихся)
6 класс (4 занятия)
• Психическое здоровье (7 учащихся),
• Мое здоровье (6учащихся)
• Мои друзья(7 учащихся)
• Профилактика ПАВ (6 учащихся).
7 класс (4 занятия)
• Мое здоровье (3 учащихся)
• Мои друзья (3 учащихся)
• Я и мои родители (2 учащихся)
• Профилактика ПАВ (3 учащихся)
8 класс (5 занятий)
• Психическое здоровье (6 учащихся)
• Профилактика ПАВ (6 учащихся)
• Ромео и Джульетта (5 учащихся)
• Мое здоровье (6 учащихся)
• Мои друзья (5 учащихся)
9 класс (5 занятия)
• Психическое здоровье (4 учащихся)
• Профилактика ПАВ (4 учащихся)
• Мои друзья (4 учащихся)
• Профориентационная работа (4 учащихся)
• «Хочу, могу, надо» (4 учащихся)
Итого: 23 занятий.
Вывод: если такие групповые занятия проводить планово и регулярно, то результат будет хорошим. Т.к. у меня нет «Часа психологии» эти групповые занятия проводятся хоатично, поэтому результат незаметен.
Анкетирование и тестирование учащихся:
Классы: Мотив. Тест №1
Адаптация Социометрия Тест Айзенка Проф.
ПАВ Тип памяти. Метод. Савенкова Метод. Лесенка Тест Зигмонда Утомляемость. ОПГ.
1 + + +
2 + + +
3 + +
4 + + + +
5 + + + + + + +
6 + + + + +
7 + + + +
8 + + + + + +
9 + + + + + +
Результаты показали:
1 класс (3 учащихся).
Мотивация высокий уровень - 2 учащихся (Чирикова А., Хастаева С.) средний уровень – 1 (Попова Н.).
Адаптация высокий уровень – 2 учащихся (Чирикова А., Хастаева С.), средний уровень – 1 учащихся (Попова Н.).
Методика исследования утомляемости средний уровень утомляемости – 3 учащихся (Чирикова А., Хастаева С. Попова Н.)
Рисуночный тест на выявления тревожности учащихся.
2 класс (6 учащихся).
Мотивация высокий уровень – 2 учащихся (Софронова Э., Мальцев С.) средний уровень – 4 учащихся (Яковлева А., Чупанов С., Слепцов Г., Колотов С.).
Социометрия «Дворец, дом, шалаш» (Колотов С. – 1 выбор, Мальцев С.- 3, Софронова Э. – 3, Чупанов С. – 1, Яковлева А. – 3 выбора).
Определение типа памяти слуховой тип памяти – 2 (Мальцев С., Яковлева А.) зрительный – 3 (Софронова Э., Колотов С., Слепцов Г.) комбинаторный – 1 (Чупанов С.).
3 класс (9 учащихся)
Мотивация высокий уровень – 1 (Герасимова А.) средний уровень – 8 учащихся (Протопопов А., Калугина Я., Ефимов М., Бережнева Н., Дедова В., Колотов С., Заровняев А., Румянцева К.)
Методика «Лесенка» (Герасимова А. – 6 выборов, Протопопов А. – 4 в., Бережнева Н.- 3 в. Ефимов М.- 3 в. Калугина Я. – 2 в. Колотов С. – 1 в. Заровняев А. – 1 в. Румянцева К. - 1 в. Дедова В. – 1 в.
4 класс (10 учащихся)
Мотивация высокий уровень – 5 учащихся (Федорова Д. Акимбетова В. Андреев М. Ефимов Ю. Житова С.), средний уровень – 5 учащихся (Сосин А. Евсеева В. Винокурова Р. Попов Д. Колотова З.)
Социометрия (Федорова Д. – 4 в. Акимбетова В. – 3 в. Андреев М. 3 в. Ефимов Ю. – 3 в. Житова С. – 3 в. Сосин А. – 2 в. Евсеева В.- 2 в. Винокурова Р. – 2 в. Попов Д. – 3 в. Колотова З. – 1 в.)
Методика Савенковой (определение интересов и склонностей учащихся) (Федорова Д. – гуманитарные науки, Акимбетова В. – гуманитарные науки, Андреев М. – математика и техника, Ефимов Ю. – математика и техника, Житова С. – природа и естествознание, Сосин А. – математика и техника, Евсеева В.- художественный образ, Винокурова Р. – художественный образ, Попов Д. – природа и естествознание, Колотова З. – физкультура и спорт.)
Определение типа памяти: (Федорова Д. – слуховой тип, Акимбетова В. – слуховой тип, Андреев М. – слуховой тип, Ефимов Ю. – зрительно – слуховой тип, Житова С. – слуховой тип, Сосин А. – зрительно – слуховой тип, Евсеева В.- , зрительно – слуховой тип Винокурова Р. – зрительно – слуховой тип, Попов Д. – зрительно – слуховой тип, Колотова З. – зрительный тип.)
5 класс (2 учащихся)
Мотивация средний уровень – 2 учащихся (Бережнева Н., Теренюк К.)
Адаптация средний уровень – 2 учащихся (Бережнева Н., Теренюк К.)
Профилактика ПАВ – 2 учащихся (Бережнева Н., Теренюк К.)
Тест тревожности Зигмонда - 2 учащихся (Бережнева Н., Теренюк К.)
Анкетирование «Учитель ученических признаний» (6 учащихся)
6 класс (7 учащихся)
Мотивация средний уровень – 7 учащихся (Бережнева К. Огнева Н. Попова В. Лемешко А. Мордвинцев В. Дедов С. Теренюк К.)
Профилактика ПАВ – 7 учащихся (Бережнева К. Огнева Н. Попова В. Лемешко А. Мордвинцев В. Дедов С. Теренюк К.)
Тест тревожности Зигмонда - 7 учащихся (Бережнева К. Огнева Н. Попова В. Лемешко А. Мордвинцев В. Дедов С. Теренюк К.)
Анкетирование «Учитель ученических признаний» ((Бережнева К. Огнева Н. Попова В. Лемешко А. Мордвинцев В. Дедов С. Теренюк К. )
Профилактика ПАВ (Попова В. Лемешко А. Мордвинцев В. Теренюк К.)
7 класс (3 учащихся)
Мотивация средний уровень – 3 учащихся (Мальцев М. Федоров А. Алексеева А.)
Тест Айзенка – 3 учащихся (Мальцев М. Федоров А. Алексеева А.)
Профилактика ПАВ – 3 учащихся (Мальцев М. Федоров А. Алексеева А.)
Тест тревожности Зигмонда - 3 учащихся (Мальцев М. Федоров А. Алексеева А.)
Анкетирование «Учитель ученических признаний» (Мальцев М. Федоров А. Алексеева А.)
Профилактика ПАВ (Мальцев М.)
8 класс (6 учащихся)
Мотивация высокий уровень – 2 учащихся (Егорова Г. Кузьмина Р.), средний уровень – 3 учащихся (Леонтьев М. Винокуров Т. Степанова С.), ниже средний уровень – 1 (Огнев Ж.)
Социометрия - 6 учащихся (Егорова Г.- 3в. Кузьмина Р. – 3 в. Леонтьев М. – 3 в. Винокуров Т. – 1 в. Степанова С. -1 в. Огнев Ж. – 0)
Тест Айзенка – 6 учащихся (Егорова Г. Кузьмина Р. Леонтьев М. Винокуров Т. Степанова С. Огнев Ж.)
Профилактика ПАВ – 6 учащихся (Егорова Г. Кузьмина Р. Леонтьев М. Винокуров Т. Степанова С. Огнев Ж.)
Тест тревожности Зигмонда - 6 учащихся (Егорова Г. Кузьмина Р. Леонтьев М. Винокуров Т. Степанова С. Огнев Ж.)
Анкетирование «Учитель ученических признаний» (Егорова Г. Кузьмина Р. Леонтьев М. Винокуров Т. Степанова С.)
Профилактика ПАВ (Егорова Г. Кузьмина Р. Леонтьев М. Винокуров Т. Степанова С. Огнев Ж.)
9 класс (4 учащихся)
Мотивация средний уровень – 3 учащихся (Гусев К. Алексеев А. Теренюк В.), ниже средний уровень – 1 (Чумаевский А.).
Профилактика ПАВ – 4 учащихся (Гусев К. Алексеев А. Теренюк В. Чумаевский А.).
Тест тревожности Зигмонда - 4 учащихся (Гусев К. Алексеев А. Теренюк В. Чумаевский А.).
Анкетирование «Учитель ученических признаний» (Гусев К. Алексеев А. Теренюк В. Необутова И).
Профориентационная карта (Гусев К. Алексеев А. Теренюк В. Необутова И.)
Тест Айзенка (Гусев К. Алексеев А. Чумаевский А. Теренюк В. Необутова И.)
Профилактика ПАВ (Гусев К. Алексеев А. Теренюк В. Необутова И.)
Итоги по школе:
Мотивация приняло участие 50 респондентов высокий уровень – 12 учащихся, средний уровень – 36 учащихся, ниже средний уровень – 2 учащихся.
Анкетирование по профилактике ПАВ, анонимный опросник приняло участие 25 респондентов. В данное время курят (признались) – 2 учащихся, но хотят бросить; пробовали пиво – 2 учащихся и это им не понравилось, никогда не пробовали наркотические средства.
Тест тревожности Зигмонда проходил 2 раза. Осенью приняло участие с 5 по 9 классы 22 респондента. Из них норма – 20 (91%), субклинически выраженный уровень тревожности у – 2 (9%) учащихся, весной приняло участие выборочно 12 респондентов с 5 по 9 классы из них норма – 12 (100%).
Тест Айзенка приняло участие с 5 по 9 классы всего 22 респондента. Из них холерики – 45 %, сангвиники – 25 %, флегматики – 5%, меланхолики – 25 % учащихся.
Выборочно был проведен Рисуночный тест на выявления психоэмоционального состояния. Теренюк Вадим 6 класс, Мордвинцев Витя – 6 класс, Огнев Женя – 8 класс, Чумаевский Антон – 9 класс. Результат: из опрошенных 4 респондентов не выявлен риск психоэмоционального напряжения
Вывод: за год все запланированные анкетирования, тестирования учащихся. родителей и педагогов проводятся. Итоги, результаты работы доводятся до сведения классных руководителей, учащихся, родителей. Всем им даны рекомендации, советы по дальнейшей работе по воспитанию детей.
Проведена диагностическая и коррекционная работа во время адаптационного периода в 1 и 5 классах (по плану).
С 15 октября по 15 ноября в школе проведен осенний месячник психологического здоровья «Мы выбираем здоровье!». Отчет сдан в улусное управление образования. С 15 марта по 15 апреля проведен весенний месячник психологического здоровья (по определенному плану, отчет сдан УУО).
Родители обращались за консультацией (охват 18 родителей). На темы воспитания и проблемы взаимоотношений с детьми. Всем даны индивидуальные рекомендации и советы.
Посетили 75 % семей. Из них семьи учащихся, состоящие на внутри школьном учете, как проблемные: многодетные – 8, малообеспеченные – 12, потерявшие близких родственников – 2. Анкетированием охвачено 80 % родителей.
• Анкетирование «Моя семья» с 5 по 9 классы. Охват 18 родителей (75%).
• Самодиагностика родительского отношения к ребенку для 1 класса. Охват 3 родителя (100%).
• Изучение мнения родителей (выборочно) – 18 родителей (75%)
• Индивидуальные консультации – 16 родителей (43%)
• Собеседования с родителями – 14 родителей (37%)
• Беседа для родителей на тему: «Аддиктивное поведение» - 18 родителей (75%).
• Беседа для родителей на тему: «Что такое наркомания!» - 22 родителя (80%).
Индивидуальные психологические тренинги, индивидуальные занятия с элементами тренинга
Индивидуальные тестирования, анкетирования на предмет выявления к склонности к суицидальному риску.
Вывод: в основном участие родителей в общественной жизни школы среднее. Во всех классах существуют родтройки. Под руководством классных руководителей ведется совместная плановая работа. Школьный родительский комитет работает в составе 9 человек. Председателем 2 год работает Герасимова Лариса Николаевна. Охват родителей составляет 70%.
В 2011 – 12 уч. году Затонской основной общеобразовательной школе обучаются всего 54 учащихся. Из них состоят на ВШУ «группы риска» - 12 учащихся. По семейной истории суицида – 3 учащихся (Бережнева Ксюща – 6 класс, Бережнева Надя – 5 класс, Бережнева Наташа – 3 класс). Из проведенного теста тревожности по Зигмунду пришла к выводу, что в этом учебном году нет показателей учащихся с депрессивным или высоким уровнем тревожности. С учащимися состоящими на ВШУ «группы риска» по семейной истории суицида проводятся следующие работы:
1. Индивидуальные беседы с учащимися (заполняется журнал Ф – 3).
2. Индивидуальные беседы с родителями (заполняется журнал Ф – 3).
3. Групповые занятия с элементами тренинга.
4. Регулярные рейды (заполняется акт посещения).
5. Посещения на дому, с целью изучения ЖБУ семьи (заполняется акт изучения семьи).
6. Прослеживание занятости учащихся внеурочное время.
7. Работа с классными руководителями.
8. Консультации психолога.
9. Проведение анкетирования и тестирования (заполняется Ф – 2).
Вывод: работа с данными учащимися ведется совместно с зав. директора по УВР Федоровой М.С., организатором ДО «Агава» Федоровой Н.П., руководителем МО классных руководителей Федоровой А.Е. Ведется контроль и наблюдение за детьми внутришкольного учёта и фиксируется в тетрадях наблюдения каждого ученика.
25 мая 2012 года отчет составила психолог ЗООШ Со